​Крымский мост и керченский залив

​Крымский мост и керченский залив

Новости строительства Крымского моста через Керченский залив.

Арка Керченского моста

Масштабный инженерный проект – Керченский мост является 19-километровым переходом, соединяющим Крымский полуостров и Тамань. Общие чертежи конструкции были утверждены в 2014 году. Подрядчиком строительных работ в начале 2015 года стала компания «Стройгазмонтаж».

Характеристики сооружения

Согласно проектным данным Крымский мост через Керченский пролив соединяет 2 полуострова на маршруте район озера Тузла – дамба длиной 5 км – остров Тузла – сам пролив – Керчь. Со стороны Тамани организовывается современная дорожная развязка.
Конструкция входит в комплекс автострады, кольцом окружающей бассейн Черного моря. Благодаря мосту дорога в Крым сокращается на 450 км: жителям черноморских государств не нужно ехать через Ростов-на-Дону.
Строительство моста предусматривает несколько ключевых моментов:
общую длину перехода – 19 км, 6 из них проходят над проливом;
высоту над Черным морем – 35 м;
наличие скоростной автодороги с пропускной способностью 40 тыс. машин;
наличие железной дороги с двумя путями – планируется пропускать 47 пар поездов;
595 свайных опор, выдерживающих землетрясения до 9 баллов по 12-бальной шкале.
Обустройство строительных площадок, изыскания грунтов, укрепление технологических переходов были начаты весной 2015 года. К фактическим работам приступили с начала весны 2016 года. Общий бюджет проекта составил примерно 300 млрд рублей.

Новости на сегодня

На август 2017 года было выполнено 50 % работ, а это – 10 км конструкции. На объекте забито более 81 % свай, а на участках около о. Тузла приступили к укладке нижнего слоя асфальтобетона.
Последние новости про переход сообщают, что арка расположилась на проектной высоте 35 м. Ее поднимали около 14 часов. Буксировку арочных пролетов выполняли в ночь с 27 на 28 августа. При этом сваи основания железнодорожной полосы были погружены еще 16 августа, а укрупнительная сборка – закреплена 31 июля.
Наблюдать онлайн за перемещением арки на фарватер пользователи могли с 6.00 до окончания работ, которые длились всю ночь. Отрыв арочного пролета произошел в 21.00. Прибытие арки к фарватеру планировалось на 24.00. Помимо прямой трансляции компания «Стройгазмонтаж» предложила видео-визуализацию подъема, где максимально подробно представлена спецтехника и процесс.
На сегодня строительство Крымского моста продолжается. Работы ведутся круглосуточно, чтобы успеть к запуску движения по автостраде в конце 2018 года. Железнодорожные пассажирские и грузовые составы будут перемещаться по путям с декабря 2019 года. Скептики говорят, что динамика строительства не позволит реализовать эти планы в срок. 
Однако, первый сухогруз каравана черноморских судов прошел через арочную конструкцию 29 августа. Операция транслировалась в прямом эфире.
Крымский мост открывает возможности для развития полуостровной инфраструктуры и коммуникаций. Через него планируют провести снабжение водой, газом, электроэнергией, поставлять товары.
06:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!